Эпоксидное покрытие применяется в газгольдерах чешских, итальянских и болгарских производителей, а также в российских газгольдерах, распространяемых под маркой FAS.
Его главный недостаток — чрезвычайная хрупкость. Чтобы обойти эту проблему, в Европе используют специальный транспорт, который позволяет очень бережно и аккуратно перевозить, загружать и разгружать газгольдеры, не портя хрупкое эпоксидное покрытие.
Такой транспорт не подходит для доставки груза из-за границы, поэтому европейские газгольдеры попадают в Россию на обычных еврофурах. Даже небольшие удары во время транспортировки приводят к поялению микротрещин, сокращающих срок службы и самого покрытия, и резервуара.
Проблема ещё и в том, что эти микротрещины невозможно заметить невооружённым взглядом. Чтобы обнаружить их, при монтаже газгольдера покрытие необходимо проверить искровым дефектоскопом с током 14 тысяч вольт. Если дефектоскоп нашёл повреждения, покрытие необходимо восстановить при помощи специального состава.
На практике, впрочем, этого не происходит. Влажность воздуха затрудняет проверку и ремонт покрытия в полевых условиях, поэтому российские установщики не делают ни того, ни другого, игнорируют микротрещины и закапывают повреждённый резервуар.
Это приводит к отслаиванию покрытию. Спустя три-четыре года начинается коррозия резервуара. Избежать её возможно только за счёт ежегодной замены протектора пассивной анодно-катодной защиты — процедуры, которая совсем не бесплатна.
Срок службы эпоксидного покрытия в России не превышает десяти лет.