Две сестры

Хорошая архитектура говорит сама за себя. И не нужно вычурных слов, чтобы описать «действо», разворачивающееся на квадратных метрах ...

Хорошая архитектура говорит сама за себя. И не нужно вычурных слов, чтобы описать «действо», разворачивающееся на квадратных метрах жилого пространства. Бывают, однако, случаи, когда возникающие эмоции трудно облечь в традиционные абстрактно-вежливые фразы. Остается лишь молчать и озираться, в недоумении рассматривая то, что наваял иной специалист от архитектуры. Наконец, в некоторых ситуациях архитектуру приходится буквально разгадывать, как кроссворд: за каждым квадратиком таится определенный смысл, с первого взгляда незаметный. Наша квартира как раз из таких.

У непосвященного во все символические тонкости зрителя возникает множество вопросов. Например, почему рисунок сложной подвесной конструкции переплетен так прихотливо? Или: отчего для спальни выбрано явно выбивающееся из общей гаммы квартиры агрессивное противопоставление апельсиновых стен и черно-белых, «под зебру», аксессуаров и мебели? Ответ может дать только автор проекта Анна Гончар. Из разговора с нею выясняется, что колористическое решение целиком определялось пристрастиями хозяйки. Контрастное соседство сиреневого, желтого, оранжевого, темно-синего, черного, безусловно, выявляет в ней натуру волевую, властную.

По действующим СНиПам при реконструкции и перепланировке квартир «мокрые» зоны (кухню, ванную комнату, туалет — все, что связано с подводом воды и канализации) нельзя располагать над жилыми помещениями. Так что если вы затеяли у себя дома глобальные перемены, имейте в виду: можно либо менять местами кухню и санузел, либо задействовать под них часть нежилых помещений — коридоров, кладовок, прихожей. Но и в этом случае придется заказывать специальный проект на перенос коммуникаций и проходить через все круги согласовательных инстанций.

Чтобы точно «подогнать» интерьер под клиента, архитектору каждый раз приходится углубляться в психологические тонкости, проявляя немалый такт и призывая на помощь все свои профессиональные навыки. У Анны Гончар есть на этот счет маленькая хитрость. И даже не хитрость, а продуманный стратегический план. Заказчику предлагается специально составленный тест, с помощью которого еще до начала работы над проектом выявляются его цветовые пристрастия, а также любимые формы (круг, овал, волна, квадрат, прямоугольник золотого сечения и т. д.). По результатам тестирования Анна Гончар и определяет принципы будущей реконструкции. И даже если некоторые пожелания клиента кажутся ей слишком смелыми, она стремится непременно их удовлетворить. «Люди сами мне подсказывают, какая форма и какой цвет им близки. Например, эта заказчица выбрала острую форму «кошачий глаз», и я везде активно ее использовала. Теперь хозяйка чувствует себя в доме очень комфортно. С момента окончания работ прошло достаточно времени, чтобы подтвердить верность выбранных приемов», — говорит автор.

Активное использование в интерьере двойных пересекающихся остроугольных фигур связано с одним символическим моментом, который нельзя не упомянуть. Дело в том, что у хозяйки есть сестра-близнец, очень на нее похожая как внешне, так и внутренне. Квартира сестры (кстати говоря, уже опубликованная в нашем журнале) расположена рядом. Анна Гончар, знакомая с обеими близняшками, говорит, что они всегда вместе и очень поддерживают друг друга. Так вот, элементы подвесного потолка — две переплетающиеся пластины, два «глаза», — должны, по мысли архитектора, олицетворять неразлучность сестер. Конструкция, с легкой руки автора проекта, теперь так и называется: «Две сестры».

Психогеометрический тест. Из пяти фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и зигзаг в форме буквы Z) предлагается выбрать ту, которая респонденту симпатичнее других.
Квадрат, как правило, выбирают методичные труженики. Они все систематизируют и очень внимательны к деталям. Склонны упорядочивать, организовывать людей и вещи вокруг себя. Их идеал — распланированная, предсказуемая жизнь, поэтому они не любят менять привычный ход событий.
Прямоугольник символизирует состояние перехода, трансформации. Выбравшие эту фигуру не удовлетворенысвоим образом жизни и хотели бы его изменить. Они ищут новые методы работы, новый стиль жизни,вследствие чего открыты для оригинальных идей и легко принимают все необычное.
Круг — символ гармонии, самая доброжелательная из пяти форм. Те, кто предпочитает круг,прежде всего заинтересованы в хороших межличностных отношениях. Характерная особенность выбравших треугольник — способность концентрироваться на главной цели. Это энергичные, сильные личности, лидеры, быстро анализирующие ситуацию.
Зигзаг символизирует творчество, это единственная разомкнутая фигура из пяти предложенных. Выбравшие ее люди — самые возбудимые. «Зигзаги» остроумны и язвительны, несдержанны, очень экспрессивны, что часто мешает им претворять свои идеи в жизнь. К тому же они не сильны в проработке конкретных деталей и не слишком настойчивы в доведении дела до конца, поскольку с утратой новизны теряют интерес и к самой идее.

Властное женское начало прослеживается во всей обстановке квартиры. Хозяйка приобретала мебель самостоятельно, роль архитектора в этом вопросе сводилась к профессиональному планировочному надзору. Нечто подобное произошло и при скрупулезном, почти дотошном подборе аксессуаров — хозяйка не допускала никаких отходов от заданной ею цветовой или стилевой направленности. В едином пространстве кухни-гостиной господствует сине-желтая гамма: мебель, керамика, цветочные горшки, часы, даже пепельница и стеклянная бутылка — все выдержано в этих тонах. Наиболее смелым представляется колористическое решение спальни. В сочетании черного и ярко-оранжевого сквозит легкая агрессия и эпатаж в стиле Сальвадора Дали, к которому хозяйка явно неравнодушна. Контрастный черно-белый рисунок покрывала, имитирующего шкуру зебры, задает тон и другим аксессуарам комнаты. Арочные объемы, выделенные ярким цветом, по замыслу автора проекта должны навевать ассоциации с оранжевым маревом и создавать ощущение «сна в летнюю ночь».

Остальные помещения выдержаны в более спокойных тонах. Для основного фона прихожей и жилой зоны выбраны светлые краски. Они зрительно увеличивают пространство. Здесь царят нежно-сиреневый, разбеленный черничный, желтый, фисташковый цвета. Все это немножко напоминает пирожное с кремом.

По соседству с гостиной расположена комната, выполняющая сразу две функции — детской и гостевой. А все потому, что дочь, которая, собственно, и является полноправной ее владелицей, бывает в России нечасто. В ее отсутствие помещение отдается в распоряжение приезжающих родственников и гостей. Фисташковые стены меняют свой оттенок в зависимости от освещения. При дневном свете, например, комната выглядит канареечно-желтой. Но главной удачей архитектор считает планировку помещения. «Я очень горжусь этим пространством, — признается Анна Гончар. — Оно абсолютно ломает обыденное представление о прямоугольной комнате. Небольшой объем удалось распределить на несколько функциональных зон, причем довольно замысловатой конфигурации». Помимо спального места, квадратные метры детской вместили мини-кабинет и большой угловой шкаф. Последний было бы точнее назвать гардеробной. Фактически образована еще одна вместительная комнатка, в которой очень удобно хранить вещи.

Квартира расположена в одном из домов Новой Олимпийской деревни. Архитектура этого комплекса, выделяющегося среди серой рядовой застройки юго-запада столицы, вызывает ассоциации с витриной кондитерского магазина. Фасады домов раскрашены в «съедобные» цвета ванильного, фисташковогои клубничного мороженого. Оно и понятно: деревня была построена к детской олимпиаде Отопление дома ► 99 Договор, гарантия ► года, здесь размещались участники соревнований. Это уже потом квартиры были распроданы.
В представленном вашему вниманию интерьере заметны явные отголоски внешнего оформления детского олимпийского комплекса.

Среди элементов, сразу понравившихся хозяйке, — два подиума: в кухне-гостиной и детской. В последней повышение уровня пола продиктовано прежде всего желанием дополнительно подчеркнуть часть помещения. Появление подиума в кухонной зоне — конструктивная необходимость (перенесенная со своего прежнего места в центр квартиры, кухня потребовала подвода воды и реорганизации слива; теперь все коммуникации спрятаны под полом). Кстати, перемещение кухонной зоны стало возможным только благодаря счастливому стечению обстоятельств: квартира находится на втором этаже, над нежилым пространством. В любом другом случае о подобной перепланировке нельзя было бы и мечтать. А так разрешение на перенос получили быстро и без лишних хлопот. Высота самого подиума точно рассчитана, поднятый на две ступеньки пол не вызывает бытовых неудобств (по словам дизайнера, никто не спотыкается, все достаточно комфортно).

Планировку находящейся рядом ванной комнаты не пришлось согласовывать по той простой причине, что она образована на месте прежнего санузла. К помещению добавилось лишь несколько квадратных дециметров, «отобранных» у коридора. Второй санузел, находившийся в другой части квартиры, был безболезненно превращен (по пожеланию владелицы) в темную комнату, используемую в качестве кладовой. На его аннулирование разрешения не потребовалось.

Основные сложности в проектировании интерьера были связаны с малыми размерами квартиры. Ведь в ней требовалось организовать кухню-гостиную, диванную зону, спальню, детскую и прихожую. И при этом квартира не должна была выглядеть загроможденной. Напротив, хотелось ощущения простора (это было одним из обязательных требований владелицы). Проходы между комнатами рассчитывались с точностью до миллиметров. Удачным приемом архитектор считает использование раздвижных перегородок с внутренней подсветкой в качестве дверей темной комнаты и шкафа. Эти переливающиеся полупрозрачные стеклянные панели не позволяют определить реальные границы помещения, зрительно расширяют пространство.

Перегородку, отделявшую центральную комнату от прихожей, снесли. Несущие колонны остались, разумеется, на своих местах. «Я решила их расписать, сделав цветовую растяжку от сиреневого к желтому. В результате колонны кажутся более массивными, брутальными, а то они были слишком тоненькими. Я вообще люблю выявлять архитектуру», — говорит Анна Гончар.

В копилку идей

Рабочая крепость

Где только не оказываются рабочие места в современных квартирах! Вслед за воспетым кинематографом и литературой уголком кухонного стола в ход пошли журнальные столики в гостиной. «Селероны» и «пентиумы» оказываются в шкафах и на антресолях, на более или менее утепленных лоджиях и в бывших кладовках. Словом, кусок горизонтальной плоскости на столе, достаточный для монитора и мышки, немного пространства рядом, чтобы сесть, — и кабинет в своем наиминималистичнейшем варианте готов.
Для работы в столь негуманных условиях нужен талант полного погружения в процесс. Не каждый наделен такими способностями. В большинстве случаев приходится воздвигать вокруг себя барьеры, защищающие от бытовых мелочей. Как показывает пример этой квартиры, можно дойти и до возведения поперек комнаты почти крепостной стены. Таким образом «тусовочный пятачок» с диваном и телевизором надежно изолируется от письменного стола с книжными полками. Зубчатая стена тщетно пытается скрыть свой воинственный характер за пасторальной раскраской. Не стоит обманываться. «Здесь вам не тут». По разные стороны стены протекает совершенно разная жизнь, хотя и в одном колористическом решении.
«Берлинская стена» поставлена наискосок, чтобы диван был ориентирован на дверь и в разложенном состоянии не перегораживал всю комнату. Вместо обычного письменного стола пришлось изготавливать на заказ столешницу, а заодно и вращающиеся полочки для канцелярских мелочей. Полочки имеют вид цветочных лепестков на металлической стойке.

Метаморфозы, произошедшие с прежней планировкой, не слишком значительны, однако они кардинально изменили ощущение пространства. Две комнаты остались изолированными, еще одна «открылась» в прихожую, кухня «перебралась» в гостиную — таким образом квартира из двухкомнатной превратилась в трехкомнатную.Планировочное и дизайнерское решение центральной части интерьера стало результатом совместного творчества дизайнера и заказчицы. Идея хозяйки заключалась в создании большого пространства — и в то же время в отделении жилой площади от прихожей. Чтобы гости не видели все сразу, а лишь ощущали «красоту, отгороженную от взгляда входящего» (по выражению Анны Гончар). Так возникла особая обширная зона кухни-гостиной. «Я люблю придумывать пространство, в котором можно принимать гостей или завтракать перед очередным рабочим днем, готовить — и смотреть телевизор, сидеть за столом — и опять же смотреть телепередачу. Потому что все мы — дети телевизора», — резюмирует автор проекта. И действительно, получается так, что из каждой точки общего пространства кухни-гостиной хорошо виден телеэкран.

Пейзаж за окном гостиной, в которой обитатели квартиры проводят больше всего времени, по замыслу архитектора не стоило совсем изолировать. Благо он достаточно привлекателен — разноцветные башенки Олимпийской деревни и торгово-спортивного центра напоминают средневековый, а то и сказочный город. И все же необходимо было скрыть жилище от посторонних взглядов. Так родилась единственная в своем роде «кольчуга» из тонких цветных лоскутков, сквозь которую просматривается нескучная архитектура олимпийского комплекса.

План до реконструкции

План после реконструкции

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > resant.ru/otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической эесаертизе.

Оцените статью
( Пока оценок нет )