Битумное покрытие – устаревшая технология коррозионной защиты, которую применяли с начала двадцатого века, а в России используют и до сих пор, потому что наносить битумное покрытие на ржавчину способен даже неквалифицированный персонал.
Покрытия такого рода (например, «Технониколь» или «Гидростеклоизол») дешево стоят, но имеют очень плохую адгезию. Иными словами, они плохо держатся на поверхности резервуара.
Для защиты от отслаивания им нужна плотная оболочка из экструдированного полиэтилена. Получить такую оболочку- не такая уж простая задача. Технологическая сложность состоит в обеспечении сплошности слоя полиэтилена в районе днища, горловины и опорных лап.
Без защиты слоем экструдированного полиэтилена битумное покрытие “свозится” при транспортировке, пересыхает и трескается через несколько лет эксплуатации.
Устанавливаемая многими компаниями пассивная защита резервуаров с битумным покрытием приходит в негодность всего за год, а затем нуждается в замене. Активная электрохическая защита в данном случае работает лучше, но огромные расходы на электроэнергию делают её непрактичной.
Срок службы битумного покрытия ещё ниже, чем у эпоксидного покрытия, не говоря уж о полиуретановом покрытии. Правда, оно заметно дешевле, но если учесть траты на борьбу с коррозией и оплату питания системы активной защиты, становится ясно, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.